ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
могау дпо "институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров"
Региональный модельный центр дополнительного образования детей
Васильев Александр Константинович
Руководитель регионального модельного центра дополнительного образования детей
Тел: +7 (4132) 63-04-36
rmc@ipk49.ru
Цель деятельности Регионального модельного центра
Создание условий для обеспечения в Магаданской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года
Региональные документы
Федеральные документы
Локальные документы
14 января 2022
Прямая линия с педагогами и родителями детей, получающих дополнительное образование на территории Магаданской области
14 января 2022 года Региональный модельный центр дополнительного образования детей провёл прямой эфир для педагогов и родителей детей, получающих дополнительное образование в Магаданской области. В ходе прямого эфира в инстаграм аккаунте министерства образования Магаданской области заместитель руководителя РМЦ Марина Владимировна Корнилович и специалисты центра ответили на часто задаваемые вопросы о системе персонифицированного дополнительного образования детей, внедрении Целевой модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Магаданской области, системе сертификации дополнительного образования в рамках реализации национального проекта «Образования» и нацпроекта «Успех каждого ребёнка».

Марина Владимировна Корнилович, заместитель руководителя РМЦ г. Магадана осветила вопросы реализации мероприятий Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» и ответила на самый популярный вопрос: «Что такое Персонифицированное финансирование дополнительного образования?»

Сотрудники центра рассказали о сертификате дополнительного образования, новых возможностях, которые даёт для родителей и детей Навигатор персонифицированного дополнительного образования детей. Также методисты РМЦ отметили свободу выбора родителем программ дополнительного образования, построение образовательной траектории ребёнка, повышение качества дополнительного образования.

Методисты Регионального модельного центра осветили вопрос о возможности и алгоритме получения сертификата дополнительного образования в регионе, представили актуальный номер горячей линии по вопросам получения сертификатов в Магаданской области, также родителям дали возможность получить всю интересующую информацию в самом РМЦ по номеру телефона 8(4132)630436.
17 декабря 2021
Открытие Регионального модельного центра дополнительного образования детей Магаданской области
17 декабря 2021 года в МОГАУ ДПО «Институте развития образования и повышения квалификации педагогический кадров» состоялось открытие Регионального модельного центра дополнительного образования детей Магаданской области.

Открытие модельного центра состоялось в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным.

Модельный центр открыт с целью создания условий для обеспечения эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, а также обеспечения доступности дополнительного образования в регионе.

Открытие центра состоялось в конференц-зале Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров. «Красную ленточку» торжественно перерезали ректор Виктория Александровна Васильева и руководитель РМЦ Александр Константинович Васильев.

Приветственное слово сказала ректор Института Виктория Александровна Васильева. В своей речи Виктория Александровна отметила, что институт задаёт вектор развития на всех уровнях образования начиная с дошкольного и заканчивая средним профессиональным образованием, и в том числе дополнительным образованием детей.

Александр Константинович Васильев, руководитель Регионального модельного центра, отметил значимость открытия РМЦ для дополнительного образования Магаданской области, и поделился результатами работы. На территории Магаданской области в 2021 году было внедрено персонифицированное дополнительное образование. В пяти округах внедряется Персонифицированное финансирование: это город Магадан, Ольский, Омсукчанский, Тенькинский и Хасынские городские округа. В следующем году планируется внедрение персонифицированного финансирования в оставшихся муниципальных городских округах: Северо-Эвенском, Сусуманском, Среднеканском и Ягодинском.

В октябре 2021 на базе Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров проведены курсы повышения квалификации в рамках внедрения Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в очно - дистанционном формате в объеме 72 часов с привлечением приглашённых лекторов из Регионального модельного центра Мурманской области, количество слушателей курсов повышения квалификации составило - 40 человек.

На открытие пригласили всех, кто помогал в создании центра, сотрудников Регионального модельного центра и сотрудников Института развития образования. Среди приглашенных были: Иван Александрович Есипенко, главный специалист отдела градостроительного планирования управления Архитектурой Магаданской области, Юлий Юрьевич Радовский, директор МОГАПОУ «Магаданский промышленный техникум», Шираз Эдуартович Саркисян – директор ООО «СЛК» Магадан.

Александр Константинович Васильев вручил благодарственные письма -Юлию Юрьевичу Радовскому, Ширазу Эдуартовичу Саркисяну, Ивану Александровичу Есипенко, Аиде Энверовне Ягубовой и Анне Владимировне Дашевской, за помощь и поддержку в открытии Регионального модельного центра.

Мероприятие также транслировалось онлайн на платформе ZOOM-Meeting. К видеоконференции с открытия присоединились руководители Муниципальных округов Магаданской области, руководители и педагоги образовательных организаций, реализующих программы по дополнительному образованию детей.

К открытию Регионального модельного центра был разработан и реализован дизайн проект ремонта помещений, выделенных под открытие центра, а также было закуплено новое оборудование, отвечающее современным технологиям, обеспечивающее высокую эффективность работы команды РМЦ.

Основные функции регионального модельного центра:

• организационная, методическая, нормативно-правовая и экспертно-консультационная поддержка региональной системы дополнительного образования детей;
• взаимодействие между участниками регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;
• информационно-техническая поддержка навигатора дополнительного образования Магаданской области;
• сопровождение внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в области;
• реализация комплекса мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей;
• организация стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональные модельные центры других субъектов РФ и (или) в федеральные ресурсные центры;
• апробация и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ;
• поддержка и сопровождение одаренных детей совместно с профильными организациями;
• реализация мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей;
• распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности.

Главная задача Регионального модельного центра дополнительного образования детей - обеспечить доступность дополнительного образования с учётом региональных особенностей Магаданской области и распространить систему персонифицированного финансирования дополнительного образования.
22 октября 2021
Межрегиональный обмен опытом в области дополнительного образования детей
С 4 октября по 22 октября 2021 года Региональный модельный центр Института развития образования и повышения педагогических кадров организовал курсы повышения квалификации по темам: «Развитие образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы» и «Управление развитием региональной системы дополнительного образования детей». Лекторами курса стали приглашённые специалисты: Оксана Анатольевна Бережняк, заместитель директора по инновационной деятельности, руководитель Регионального модельного центра Мурманской области и Ирина Владимировна Носаева, заведующий отделом Регионального модельного центра Мурманской области.

Курсы проходили в несколько этапов: дистанционный и очный в Институте развития образования. Участниками курсов стали руководители и их заместители, педагоги и методисты организаций дополнительного образования детей Магадана и Магаданской области, руководители и специалисты Регионального модельного центра. Итоговым аттестационным заданием была защита проектов по тематике курсов. Учащихся разделили по группам, и каждая представила свою проектную работу.

Курсы повышения квалификации реализовали в рамках мероприятий по внедрению Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образования».
21 октября 2021
Круглый стол: Формирование эффективной модели современного дополнительного образования детей в Магаданской области»
21 октября 2021 года в Институте развития образования и повышения квалификации педагогических кадров в рамках курсов повышения квалификации прошёл круглый стол на тему: «Формирование эффективной модели современного дополнительного образования детей в Магаданской области», с приглашёнными специалистами из города Мурманска: заместителем директора по инновационной деятельности, руководителем Регионального модельного центра Мурманской области - Оксаной Анатольевной Бережняк, и Ириной Владимировной Носаевой, заведующим отделом Регионального модельного центра Мурманской области.

Вступительное слово сказала ректор Института Виктория Александровна Васильева о задачах, стоящих перед педагогическим сообществом дополнительного образования детей в Магаданской области в рамках внедрения Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образования».

Далее выступил Александр Константинович Васильев, руководитель Регионального модельного центра, и поделился успехами, высокая оценка которых была подтверждена федеральным координатором проекта (г. Москва), а также рассказал о задачах системы дополнительного образования в этой сфере:

«Система дополнительного образования детей является тем уровнем образования, который имеет широкие возможности для выбора видов деятельности и в том числе профессионального самоопределения детей и молодёжи.

Сфера дополнительного образования должна стать инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего. В связи с этим 1 февраля 2021 года в Магаданской области был создан Региональный модельный центр дополнительного образования детей, являющийся структурным подразделением Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров.

Региональный модельный центр совместно с муниципальными опорными центрами прошли серьёзный путь, позволяющий судить о выполнении большого числа задач по внедрению Целевой модели дополнительного образования детей в Магаданской области, о чём с удовлетворением не раз отмечали на всероссийских совещаниях федеральные координаторы федерального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование"».

После о затруднениях в реализации программ высказались руководитель Тенькинского Центра дополнительного образования детей Сутормина Е.В и заместитель директора Дворца детского (юношеского) творчества Черенда Л.Ю. Они говорили о сложностях, с которыми пришлось столкнуться, и о том, как удалось эффективно справиться со многими проблемами.

Для всех участников круглого стола встреча прошла успешно, удалось задать много вопросов специалистам из Мурманска и получить ценные советы, которые помогут в работе Муниципальных опорных центров при внедрении персонифицированного дополнительного образования детей.
Участие Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Межрегиональном Дальневосточном форуме в г. Владивостоке
22.09.2021 Сотрудники Регионального модельного центра дополнительного образования детей Магаданской области структурного подразделения МОГАУ ДПО «Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», Васильев Александр Константинович, руководитель центра и Винокурова Инга Сергеевна, методист центра, приняли участие в Межрегиональном форуме работников организаций дополнительного образования Дальневосточного федерального округа.
К форуму были подготовлены доклад по теме: «Формирование эффективной модели внедрения дополнительного образования детей в Магаданской области, отвечающей вызовам современности» и презентационные материалы для выступления.
Основной темой форума была: «Дополнительное образование детей в регионе, эффективная система управления и развития».
Организаторы форума: ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», федеральный координатор ФП «Успех каждого ребенка».
Принимающая сторона форума – КГАУ ДО «Региональный модельный центр дополнительного образования детей Приморского края».
Место проведения форума: КГАУ ДО «Региональный модельный центр дополнительного образования детей Приморского края, г. Владивосток, ул. Иртышская, 10.
С подробной информацией можно ознакомиться, кликнув здесь.
~
Серия мероприятий о внедрении Персонифицированного дополнительного образования в Магаданской области
Год 2021
О внедрении системы персонифицированного дополнительного образования детей на территории муниципальных образований Магаданской области
Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 января 2021 года Магаданская область является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. Уже в 2021 году не менее 25% детей, проживающих на территории города Магадана, Ольского, Хасынского, Тенькинского и Омсукчанского городских округов будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования детей.
Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная, государственная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей позволяет решить несколько важных задач:
- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);
- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
- происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счет бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.
В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне до 1 августа 2021 года также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.
Организационно-методическое сопровождение внедрения персонифицированного дополнительного образования будет осуществляться региональным модельный центром, выполняющим, помимо прочих, функцию оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы правил персонифицированного финансирования.
Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2020/2021) учебного года и в сентябре 2021 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.
Отдельная работа в рамках внедрения системы проводится с частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере дополнительного образования детей. Все организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать поставщиком образовательных услуг, образовательной организации необходимо направить заявку через информационную систему, расположенную по ссылке https://magadan.pfdo.ru/, заполнить заявку и разместить копии документов. В настоящее время началась работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе.
Подробно и на доступном языке обо всех преимуществах сертификата рассказывает комикс, который разработан Общероссийским народным фронтом (ОНФ). Посмотреть комикс можно самостоятельно, пройдя по ссылке комикс.
Информация о внедрении Персонифицированного дополнительного образования в Магаданской области
Made on
Tilda